Урок по математике 5 класс “Обыкновенные дроби”

Тема урока: «Обыкновенные дроби»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель закрепить у обучающихся знания об обыкновенных дробях и умения сравнивать дроби и решать уравнения

Формируемые результаты:

Предметные: закрепление понятия «обыкновенная дробь», выполнение действий с обыкновенными дробями;

Личностные: развитие математической речи; аккуратности при написании примеров с обыкновенными дробями,

Метапредметные: формирование коммуникативной компетенции обучающихся

Технологии: педагогика сотрудничества, игровые технологии

Оборудование: доска, карточки, компьютер, колонки, учебник А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский «Математика» 5 класс

Ход урока

Организационный момент

Ребята, мы прошли долгий путь. По дороге решали много примеров и учили правила.

Актуализация знаний и умений

Скажите, с какими типами чисел мы работали?

Ответ: С обыкновенными дробями.

Какие дроби называются обыкновенными?

Какие действия с этими числами мы можем делать?

Думаю, вы уже догадались какая тема у нас сегодня.

Запишите в тетради Классная работа, число и тему урока: Обыкновенные дроби.

Мотивация учебной деятельности

Вспомните, где в повседневной жизни вы встречаете дроби?

Я с вами согласна, дроби важный элемент нашей жизни и уметь выполнять различные действия с ними очень важно. Мы много всего знаем.

Наша дорога в мире знаний была долгой и трудной и мы пришли к некоторому царству, к некоторому государству. Как назовем нашу страну? (Дроби, обыкновенные дроби)

Кто будет жить в нашей сказочной стране?

–        царь;

–        4 «сына» (4 команды);

—       сказочник (ведущий, ученик класса).

Ведущий. Позвал однажды царь своих сыновей и говорит:

Царь: Сыновья вы все знаете о дробях, пора показать свои знания и умения.

Ведущий: Как же нам это сделать, батюшка-царь? – спросили «сыновья»

Царь: Отправляйтесь в страну «Дроби» и выполните все испытания. Но сначала представьтесь.

«Представление команд»

Команды получили домашнее задание подготовить название, девиз

Царь: – Ой, какие молодцы! Вот Вам и первое испытание!

Закрепление

«Правильно – неправильно»

(У каждой команды комплект цифр (1, 2,..8, 9).

Задание. Составьте дроби:

1)      правильную дробь со знаменателем 8;

2)      неправильную дробь с числителем 5:

3)      правильную дробь со знаменателем 4;

4)      неправильную дробь со знаменателем 2;

5)      правильную дробь с числителем 7;

6)      неправильную дробь с числителем 4;

7)      неправильную дробь со знаменателем 8;

8)      неправильную дробь с числителем 1.

(За правильный ответ – 1 очко, за быстроту – еще 1 очко.)

Царь: Славные молодцы справились с заданием. Вот Вам второе испытание.

«Математическая разминка»

Ведущий: Физкультурную разминку сменит математическая.

Выходят капитаны команд. Им выдаются карточки со знаками больше, меньше и равно. Нужно услышав пример, первым поднять карточку с правильным ответом.

Описание: F:\1_Яндекс Диск\Скриншоты\2023-11-06_19-49-16.png

Творческое применение знаний в новой ситуации

«Музыкальные вопросы»

Длительность нот в музыке – это тоже дроби.

Описание: F:\1_Яндекс Диск\Скриншоты\2023-11-08_22-19-52.png

Сравните длительность звучания нот :

  1. Четвертную и восьмую. 

Ответ:  (первая звучит дольше второй)

  • Половинную и целую.

Ответ: (вторая нота звучит вполовину дольше чем первая)

  • Шестнадцатую и восьмую

Ответ: (вторая нота звучит дольше звучания первой ноты.

  • Две восьмые и четвертную

Ответ:  (по длительности они равны)

Царь: музыка нам всегда помогает в дороге.

Физкультминутка под музыку.

Ну ка делайте со мною

Упражнение такое:

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны по шире, развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

«Состязания богатырей»

А вот мы и пришли на главную площадь, тут и предстоят нам главные испытания! А в любом испытании нам поможет книга. Открываем учебники стр 190 № 751 (1 команда -1 и 3 уравнение, 2 команда 2 и 4 уравнение), №755

Оценивается правильность и скорость решения

Описание: F:\1_Яндекс Диск\Скриншоты\2023-11-06_19-48-19.png

Царь: Вот и подошли к концу Ваши испытания. Подем итоги.

Объявляется победитель.

Домашнее задание

Придумайте и запишите в тетрадь 5 примеров с обыкновенными дробями

Рефлексия.

У вас на партах лежат 3 монетки.

Вспомните наш урок и ответив на вопросы, выберите соответствующую монетку и положите ее в наш сундук, при выходе из класса

Вопросы:

Как я себя чувствовал на уроке и доволен ли собой?

Легко ли вам было работать на уроке?

Трудно ли было выполнять задание?

Золотая обозначает: «Я удовлетворён уроком, я хорошо работал на уроке, понимал всё»

Серебряная обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нём участие, но что-то осталось еще не понятным».

Бронзовая обозначает: «Пользы от урока я получил мало, многое не понял»

Всем спасибо за урок

Оставить комментарий