Тема урока: «Обыкновенные дроби»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цель закрепить у обучающихся знания об обыкновенных дробях и умения сравнивать дроби и решать уравнения
Формируемые результаты:
Предметные: закрепление понятия «обыкновенная дробь», выполнение действий с обыкновенными дробями;
Личностные: развитие математической речи; аккуратности при написании примеров с обыкновенными дробями,
Метапредметные: формирование коммуникативной компетенции обучающихся
Технологии: педагогика сотрудничества, игровые технологии
Оборудование: доска, карточки, компьютер, колонки, учебник А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский «Математика» 5 класс
Ход урока
Организационный момент
Ребята, мы прошли долгий путь. По дороге решали много примеров и учили правила.
Актуализация знаний и умений
Скажите, с какими типами чисел мы работали?
Ответ: С обыкновенными дробями.
Какие дроби называются обыкновенными?
Какие действия с этими числами мы можем делать?
Думаю, вы уже догадались какая тема у нас сегодня.
Запишите в тетради Классная работа, число и тему урока: Обыкновенные дроби.
Мотивация учебной деятельности
Вспомните, где в повседневной жизни вы встречаете дроби?
Я с вами согласна, дроби важный элемент нашей жизни и уметь выполнять различные действия с ними очень важно. Мы много всего знаем.
Наша дорога в мире знаний была долгой и трудной и мы пришли к некоторому царству, к некоторому государству. Как назовем нашу страну? (Дроби, обыкновенные дроби)
Кто будет жить в нашей сказочной стране?
– царь;
– 4 «сына» (4 команды);
— сказочник (ведущий, ученик класса).
Ведущий. Позвал однажды царь своих сыновей и говорит:
Царь: Сыновья вы все знаете о дробях, пора показать свои знания и умения.
Ведущий: Как же нам это сделать, батюшка-царь? – спросили «сыновья»
Царь: Отправляйтесь в страну «Дроби» и выполните все испытания. Но сначала представьтесь.
«Представление команд»
Команды получили домашнее задание подготовить название, девиз
Царь: – Ой, какие молодцы! Вот Вам и первое испытание!
Закрепление
«Правильно – неправильно»
(У каждой команды комплект цифр (1, 2,..8, 9).
Задание. Составьте дроби:
1) правильную дробь со знаменателем 8;
2) неправильную дробь с числителем 5:
3) правильную дробь со знаменателем 4;
4) неправильную дробь со знаменателем 2;
5) правильную дробь с числителем 7;
6) неправильную дробь с числителем 4;
7) неправильную дробь со знаменателем 8;
8) неправильную дробь с числителем 1.
(За правильный ответ – 1 очко, за быстроту – еще 1 очко.)
Царь: Славные молодцы справились с заданием. Вот Вам второе испытание.
«Математическая разминка»
Ведущий: Физкультурную разминку сменит математическая.
Выходят капитаны команд. Им выдаются карточки со знаками больше, меньше и равно. Нужно услышав пример, первым поднять карточку с правильным ответом.
Творческое применение знаний в новой ситуации
«Музыкальные вопросы»
Длительность нот в музыке – это тоже дроби.
Сравните длительность звучания нот :
- Четвертную и восьмую.
Ответ: (первая звучит дольше второй)
- Половинную и целую.
Ответ: (вторая нота звучит вполовину дольше чем первая)
- Шестнадцатую и восьмую
Ответ: (вторая нота звучит дольше звучания первой ноты.
- Две восьмые и четвертную
Ответ: (по длительности они равны)
Царь: музыка нам всегда помогает в дороге.
Физкультминутка под музыку.
Ну ка делайте со мною
Упражнение такое:
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по шире, развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
«Состязания богатырей»
А вот мы и пришли на главную площадь, тут и предстоят нам главные испытания! А в любом испытании нам поможет книга. Открываем учебники стр 190 № 751 (1 команда -1 и 3 уравнение, 2 команда 2 и 4 уравнение), №755
Оценивается правильность и скорость решения
Царь: Вот и подошли к концу Ваши испытания. Подем итоги.
Объявляется победитель.
Домашнее задание
Придумайте и запишите в тетрадь 5 примеров с обыкновенными дробями
Рефлексия.
У вас на партах лежат 3 монетки.
Вспомните наш урок и ответив на вопросы, выберите соответствующую монетку и положите ее в наш сундук, при выходе из класса
Вопросы:
Как я себя чувствовал на уроке и доволен ли собой?
Легко ли вам было работать на уроке?
Трудно ли было выполнять задание?
Золотая обозначает: «Я удовлетворён уроком, я хорошо работал на уроке, понимал всё»
Серебряная обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нём участие, но что-то осталось еще не понятным».
Бронзовая обозначает: «Пользы от урока я получил мало, многое не понял»
Всем спасибо за урок